Помимо кредитования банк выполнял параллельно ряд других важных задачи. Первая заключалась в повышении социального статуса жителей микрорайона, и ликвидации ими осознания своей ущербности. Даже по сей день 39 % населения Бразилии не имеет счета в банке, и из их числа 41 % желает иметь счёт в банке и пользоваться им. Второй решённой задачей стала доступность финансовых услуг, банк находился среди фавел, в то время как традиционные банки были расположены далеко от сообщества. Но главная цель Banco Palmas заключалась в создании замкнутого товарно-денежного контура производства и потребления внутри сообщества.
Для достижения этой цели, банк помимо микрокредитования, предложил ещё три инструмента: социальную валюту «Пальмас», курсы интенсивной профессиональной подготовки и карту местного производства и потребления.